+79255531672

Подготовка к переходу – 10

Event thumbnail

О том, как изменится восприятие и поведение детей после перехода, и как помочь им адаптироваться к новым условиям.

Категории:
Теги:
  • Будущее человечества
  • Крайон

Крайон переход 9Стоит отдельно остановиться на том, что будет происходить с детьми во время перехода.

Отличие ребенка от взрослого – в особенной чувствительности, а также в отсутствии сильных программ, которые могли бы контролировать его сознание. Программы прививаемые человеку с самого детства, в начале жизни еще не получают закрепления, что оставляет их обладателю значительную свободу. Именно это позволяет ребенку играть, то есть действовать не по шаблонам, а также исследовать этот мир придумывая новые подходы.

Значительный объем жизненной энергии которой обладает ребенок, делает его переживания особенно сильными и яркими. Повышенная эмоциональность, в свою очередь помогает ребенку воспринимать окружающий мир на уровне чувств. Можно сказать, что любой ребенок в значительно большей степени готов к переходу чем взрослые, его уже можно считать человеком новой эры.

Гибкость программ его сознания обеспечивает открытость восприятия ко всему новому, что может оказаться незаменимым в ближайшие годы после перехода. Живя своими эмоциями, ребенок склонен пользоваться воображением, а значит процесс пересмотра который буквально будет навязан человечеству в активную фазу, для детей может оказаться естественным.

Одна из главных сложностей, с которой столкнется взрослый человек во время перехода, будет заключаться в необходимости отставить в сторону старые программы. Во время активной фазы эти программы будут неактуальны, а далее люди почувствуют их неуместность и постараются найти им замену. При этом сознание человека продолжит цепляться за устаревшие шаблоны, будет происходить «ломка». У детей же этой проблемы не будет, возможно они сразу начнут экспериментировать и быстрее взрослых найдут уникальные решения социальных и бытовых вопросов.

Можно сказать, что дети в ближайшие годы станут учителями для человечества, как это и было предсказано многими духовными сущностями. Если родители будут поощрять своих детей в поиске новых подходов, то такие дети взрослея, покажут пример старшему поколению. Однако для того, чтобы так произошло, детям необходимо обеспечить подходящую обстановку.

Обратная сторона чувствительности – это ранимость и эмоциональная незащищенность. Так как чувствительность скорее всего повыситься у всех людей, то дети могут стать гипервосприимчивыми. Они станут первыми, у кого естественным образом проявятся экстрасенсорные способности. Вместе с тем, многим детям захочется спрятаться от внешнего мира, так как возбуждение которое охватит значительную часть человечества может раздражать и даже пугать ребенка. Уйдя в себя, такое дитя может начать жить на уровне своих воображаемых картин и потеряет интерес к окружающему. Импульсом для подобного разворота может стать активная фаза, после которой ребенку просто не захочется возвращаться к реальной жизни.

Нечто подобное произойдет с каждым человеком, однако у взрослых людей есть мотивация вернуться к социальной жизни, а у детей обеспечиваемых родителями ее может не найтись. Здесь можно провести параллель с детьми аутистами, многие из которых даже более развиты чем обычные, но избегая контакта с внешним миром проявляют лишь малую часть себя в виде какого-то незаурядного качества. Остальные их способности могут быть не менее прекрасными, но чувствуя что их не поймут, такие дети предпочитают жить «внутренней» жизнью.

После перехода, болезнь называемая аутизмом станет более распространенной, а также появится ряд других детских психических отклонений. Но в отличие от стандартного аутизма, такие отклонения будут обратимыми. Как правило, ребенок-аутист принимает решение уйти в себя еще до собственного рождения. Дети же которые закроются во время активной фазы, просто будут выжидать удачный момент, чтобы раскрыть те чувства которые они ощутили во время пересмотра. И насколько скоро придёт для них такая возможность, во многом зависит от родителей.

Чем быстрее ребенок уверится в благоприятности окружающей обстановки, тем легче ему будет расслабиться и перестать защищаться. Речь в первую очередь идет о семейном круге, где ребенку должно быть комфортно. Желательно не ругать ребенка за его замкнутость, нежелание играть со сверстниками и активно социализироваться. Чем больше родители будут его заставлять, тем сильнее он начнет замыкаться, и дольше будет происходить его привыкание к особенностям человеческого общества.

Важно помнить, что задачи современных взрослых навязаны им социумом, а дети будут отчетливо чувствовать, что жить нужно по-другому. В лучшем случае, детство ребенка может быть посвящено его собственным играм, и желательно чтобы его партнерами стали сверстники, а через некоторое время – и взрослые. Поддержка взрослых может заключаться в том, что они будут поощрять ребенка экспериментировать с физическим миром и не уходить в компьютерные игры. Зависимость от гаджетов уже сейчас является проблемой современных детей, а в будущем она может стать еще более серьезной.

Вместе с тем, дети могут ощутить повышенную потребность в прямом взаимодействии друг с другом, что позволит им отвлечься от электронных устройств. Дело в том, что тонкие переживания которые коснутся людей в активную фазу, окажется легче всего проявить при непосредственном контакте. Дети обладающие особенной тягой делиться своими чувствами, сами постараются найти им выход. Безусловно, ребенок начнет рассказывать о своих фантазиях родителям, и если они проявят к этому интерес, то окажут ему незаменимую поддержку. Однако восприятие взрослых не будет способно сразу охватить все тонкости которые ощущает ребенок, для этого ему нужны будут сверстники. Поэтому возможно, ребенок будет существенно закрыт от внешнего мира, но с другими детьми он начнет буквально расцветать, проявляя интерес ко всему происходящему.

Такая возможность может стать для него настоящим лекарством. При этом важно правильно подобрать круг общения. Дети сами будут тянуться к тем, чьи интересы совпадают с их  эмоциональными проявлениями, дополняя их собственные переживания. Родителям же стоит проявить чуткость и не заставлять свое чадо общаться с тем ребенком, к которому нет эмоционального притяжения.

Лучше всего, если родители поначалу позволят ребенку познакомиться с как можно большим кругом детей, из которых он сам сможет выбрать наиболее близких по духу. Подобная схема может быть использована и в детских садах: где поначалу группы могут быть большие, а их состав будет периодически меняться путем перехода детей из одной группы в другую. Через несколько месяцев когда дети присмотрятся друг к другу, они самоорганизуются в небольшие компании по 3-5 человек, и воспитателям станет ясно как разделить их на группы. Такое деление не должно быть жестким, и периодически стоит вновь смешивать группы, что позволит отдельно взятому ребенку обретать более широкий круг знакомств и при желании переходить в другую компанию друзей. Многие дети будут одновременно в нескольких компаниях. Для них станет естественным временный переход из одной группы детского сада в другую, чтобы вновь пообщаться с теми, по кому они уже успели соскучиться.

Стоит добавить, что из таких модернизированных детских садов могут вырастать и школы. Дело в том, что дети которые будут расти после перехода, скорее всего не воспримут нынешнюю систему образования, которая им покажется совершенно искусственной и ненужной. Попытки же взрослых навязать им прежние устои, может привести к усугублению психических отклонений. И так как подобные эмоциональные проблемы будут повсеместными, то реформа системы образования окажется более чем актуальной.

Скорее всего со школьниками необходимо будет заниматься еще внимательней, чем с детьми дошкольного возраста. Ведь задача образования будет заключается в социальной адаптации детей нового времени. Но если взрослые начнут относиться к подобным «трудным» детям как раньше, то возможно перечеркнуть будущее всего человечества.

Безусловно, что часть детей относительно легко поддержит старый формат образования, но взрослея они скорее всего не смогут предложить обществу ничего нового. Дети же, чья психика  будет сопротивляться устоям, могут оказаться весьма талантливыми в поиске новых социальных моделей. Если взрослые начнут смотреть на таких детей как на учителей и спасителей, то тем самым помогут им проявить свои незаурядные качества и новые идеи. То есть школы для психически замкнутых и неуравновешенных детей должны считаться более прогрессивными, чем классическое образование.

С первого взгляда, новые школы будут похожи на детские сады, где дети продолжат играть друг с другом. Большая часть современной программы образования просто будет не нужна этим детям, а попытки навязать подобные знания будут восприняты в штыки. Поэтому «новые дети» скорее всего начнут отставать в классическом обучении, но при этом они могут проявить интерес в другом – в нестандартных подходах к собственной социализации.

По сути, школа – это тот социальный институт, который готовит человека к активной социальной жизни. Чтобы такая подготовка стала полноценной, ребенку нужно активно действовать в социуме, а не сидеть за партой. Игры, в которые играют дети – это попытки испробовать на себе те модели поведения, которые используют взрослые. Так как после перехода большинство программ станут неактуальны, то перенимать поведение взрослых под копирку окажется неэффективно.

Главное, что нужно делать учителям в новых школах – зажигать в детях интерес к разным аспектам социальной жизни, и спрашивать их, как бы они сами хотели бы поступить в той или иной ситуации. Подобные ситуации вначале могут быть обыграны в кругу друзей на уроках. Второй этап – это непосредственное участие во взрослой жизни, когда дети смогут попробовать себя в разных сферах, при этом не перенимая обычный стиль поведения профессионалов и их подходы, а просто знакомясь с этим. Затем, вернувшись в школу, дети могут поделиться своими впечатлениями друг с другом и решить, что бы им хотелось поменять в какой-либо профессии или образе жизни какого-то взрослого человека. То есть периодические выходы во «взрослую жизнь» нужны будут этим детям не для освоения программ старших, а для знакомства с ними. Далее в ходе совместных игр дети смогут модернизировать эти программы, и в будущем заняв место профессионалов, проявить найденные новые подходы.

Отдельно нужно сказать о гиперэмоциональности детей ближайшего будущего. Нормальный ребенок переполнен энергией и переживаниями, а в будущем дополнительная активация эмоциональной сферы может привести к переизбытку чувств. Ввиду этого, может возникнуть необходимость балансировки психики детей. Для большинства из них средством для балансировки может стать физическая активность и прогулки на свежем воздухе. Здесь родителям стоит проявить инициативу, привив ребенку интерес к подобным занятиям. Безусловно, любому ребенку естественно много двигаться. Но если внешний мир вызывает опасения, то ребенок может не испытывать тяги выходить за порог дома и даже за пределы собственной комнаты. Игр среди сверстников может также оказаться недостаточно для утоления жажды в движении.

Более того, дети близкие по духу будут дополнительно активировать энергетические тела друг друга, отчего интенсивность их эмоций дополнительно повысится. Ограниченные стенами помещения, перевозбужденные дети могут искать выход для своих чувств, и для этого они скорее всего воспользуются старыми программами, позволяющими выплеснуть избыток энергии. Так могут возникать ссоры и драки, характерные для современных детей. Вместе с тем, для детей нового времени подобные противоречия будут невыносимы, так как возросшая чувствительность и ранимость заставит их воспринимать стычки слишком болезненно. Следствием может стать повторный разворот внутрь себя несмотря на то, что рядом с ребенком будут дети близкие ему по духу.

Ввиду этого, родителям и воспитателям важно уделить особенное внимание физическому развитию детей и прогулкам. В лучшем случае, занятия по физкультуре будут построены также в игровой форме, а дети сами придумают себе упражнения. В ходе прогулок дети должны сами решать, куда им пойти и что увидеть, благодаря чему естественным образом проявятся их увлечение подробностями внешнего мира и интерес к природе. Еще один способ балансировки, возможно самый значимый – это творческие занятия, так как они позволят детям непосредственно проявлять и фиксировать свои чувства в рисунке, музыке или в сценических образах. Между тем, детей лучше не учить творческим приемам, а поддержать их в самостоятельном освоении разных сфер искусства, благодаря чему они сами найдут наилучшие для них средства самовыражения.

Итак, дети нового времени будут обладать уникальным наполнением, и нужно помочь им раскрыться. Для этого, во-первых, стоит отказаться от понукания и какой-либо грубости, так как такие дети будут иметь особенно нежную эмоциональную организацию. Во-вторых, нужно замотивировать ребенка в общении с внешним миром, и главным стимулом в этом станет взаимодействие со сверстниками. В-третьих, важно поощрять детей в поиске новых подходов, что будет уместно в ходе игр и творческих мастерских, которые можно организовать в детских садах и школах. И наконец, стоит дать детям максимум свободы – не только во время общения друг с другом, но и при знакомстве с жизнью взрослых людей, когда они на практике начнут постигать разные профессии.

Дети ближайшего будущего будут гиперактивны, и задача взрослых – поощрять применение этой активности в верном направлении. Это направление – постоянный эксперимент и поиск новых путей развития. Тяга к подобным исследованиям естественна для любого человека прошлого, настоящего и будущего времени. Поддержав детей в гармоничной самореализации, взрослые люди сами увлекутся нестандартным подходом своих детей и втянутся в их игру, отказываясь от устаревших программ и освобождая место для нового и желанного.

Читать дальше

Поделиться:

(Проголосовали: 38)

blog comments powered by Disqus