+79255531672

Будда о роли буддизма на Земле (статья первая)

Event thumbnail

Будда рассказывает о том, зачем он создавал свое духовное учение, и какую роль оно может играть в будущем для всего человечества.

Категории:
Теги:
  • Духовное развитие
  • Духовные учителя
  • Религии мира

Будда рассказывает о буддизмеПриветствую вас, я Будда.

Я та духовная сущность, которая около пяти тысяч лет назад воплощалась в Индии в лице Будды Гаутамы. И хоть история той моей жизни со временем обросла мифами и легендами, и сейчас больше похожа на сказку чем на быль, в ней иносказательно звучит та мудрость, которую я хотел передать людям. Сегодня же, я хочу напомнить вам о том, что именно я хотел заложить в основу буддизма, какую ценность видел в этой религии, и что из этого удалось пронести через века и сохранить в современном учении.

Наверное, первый вопрос который возникнет у любого буддиста читающего мое послание, будет звучать примерно так: «Каким образом Будда может передавать эту информацию, ведь он вышел за пределы сансары? Даже просветленные люди не могут услышать Будду напрямую, ведь его сознание находится выше любых омрачений материального мира».

Конечно, любое слово уже является омрачением, ведь оно существует для описания физической реальности и в любом случае искажает тот смысл, который я хочу донести. Именно поэтому я и предпочитаю молчать, общаясь с моими последователями на уровне энергии и передавая им свое состояние. Тем не менее, практически любой человек на Земле может установить ментальную связь со мной. И это не зависит от того является ли он последователем буддизма или насколько он реализован на духовном пути. Ведь то, что я передал людям в течение своей физической жизни – это пища для размышления и практическая информация, осмыслив и применив которую, возможно полностью поменять свое мировосприятие.

Как я говорил еще при жизни, прошу вас не рассматривать мои слова как абсолютную и неопровержимую истину. Они являются тем, над чем можно задуматься, а затем увидеть проявление этого в своей жизни, и только тогда мои слова станут ВАШЕЙ мудростью. Любые практики и учения, которые я некогда передал, могут иметь значение только в том случае, если они создают ценные изменения в вашей жизни. И у меня нет сложности в том, чтобы общаться с людьми на ментальном плане, вопрос лишь в том, какая практическая польза может быть в этом.

Многие великие буддистские учителя и мастера, создававшие новые линии буддизма и записывавшие новые терма, сутры и мантры, находились в потоке моего сознания и таким образом обновляли буддизм, делали его более актуальным тому времени в котором они жили. Тем не менее за основу они брали те принципы, которые уже существовали в буддизме с самого начала и всю новую информацию рассматривали со старых позиций. Получилось, что все новые знания, несмотря на их большую ценность, проникали в буддизм в уже искаженной форме и не могли стать полноценной основой для жизни людей. Можно сказать, что буддизм, созданный для освобождения людей от сансары - искаженного восприятия, постепенно начал множить эти искажения и уводить людей в сторону, отдаляя их возможность просветления. Основная же причина заключается в том, что любые новые знания создавались внутри буддизма, и на них накладывались те ограничения, которые уже существовали ранее. В буддизме, как и в любой другой религии, никогда не существовало взгляда со стороны, который мог бы привнести абсолютно новую точку зрения. И несмотря на свою лояльность по отношению к другим духовным учениям, буддизм оставался закрытым для критики. И так как умение наблюдать себя со стороны является основным инструментом для повышения осознанности, то можно сказать, что весь буддизм начал постепенно терять осознанность и погружаться в омрачения.

С одной стороны, защита буддизма от изменений является вполне естественной, ведь любая религия стремится сохранить свои основы, и только так она может продолжать свое существование и распространяться в социуме. Но религия – это уже не само духовное учение, а скорее средство ее выживания в социальной системе, основная цель которой – распространить свое влияние на людей. Любая религия имеет такие скрытые мотивы, и поэтому ни одна из них не может нести абсолютно чистые знания, идущие от первоисточника. И чем больший вес имеет та или иная религия в социуме, тем больше в ней искажений, созданных ее религиозными деятелями с целью удержания людей внутри контекста этого учения. Это проявляется в тонкостях, которые обычно незаметны, но на уровне чувств люди всегда ощущают эту двойную игру, которую ведет религия с ними. С течением времени эти искажения усиливаются и становятся все более явными, и все меньше людей готовы доверять той мудрости, находящейся в основе религии. Так происходит и в буддизме.

Например, начиная свой духовный путь в буддизме, каждый принимает Прибежище, которое принято считать единственным спасением от омрачений его жизни, приводящим к расстройствам. Человеку как бы навязывается, что буддизм – единственный путь, который способен привести его к просветлению. Тем не менее, создавая этот ритуал, я призывал людей к самой возможности просветления, связанной с освобождением от зависимости от мимолетных событий жизни, являющихся источником страданий. В то же время, существует множество путей для обретения просветленияи буддистское учение – это только один из них.

Или же к примеру, в буддизме распространена возможность «зарабатывания» положительной кармы путем денежных подношений, на строительство новых монастырей и на организацию новых учений. Конечно, ни одна современная линия буддизма не может существовать без финансовой поддержки ее последователей, но эта ситуация приводит к манипуляциям со стороны религии. С позиции первооснов которые я стремился заложить, ценность имеет любой поступок человека, сделанный от чистого сердца. И не столь важно, совершен ли он ради буддизма или же во имя какой-то другой идеи. В то же время, в священных текстах прописано, насколько великими будут кармические заслуги человека, совершающего подношения или жертвующего свое время и силы на развитие буддизма. И такая информация, конечно привнесена в буддизм религией и не имеет связи с духовным учением, созданным мною в самом начале.

Таким образом буддизм, как и любая другая религия постепенно искажает свою суть, находя ресурсы для своего существования в социуме. Искажения связаны и с тем, что принципы буддизма сформулированные пять тысяч лет назад, уже не в полной мере соответствуют настоящему времени. Конечно, тот первоначальный смысл который я стремился донести, актуален и сейчас, но он уже давно доносится не в той форме, которая могла бы быть понятной людям. Поэтому стремление буддизма сохранить свою первооснову, не позволяет ему перестроиться и стать современным духовным учением. Он будто застрял в прошлом. Конечно он привлекает своей аутентичностью, древними традициями, но за этой внешней формой уже не чувствуется той энергии, которую я хочу передать.

Ограничения существующие в буддизме, привели к тому, что со временем мне самому стало все сложнее находиться в контакте с последователями духовного учения и передавать им новую информацию. И хотя я до сих пор могу поддерживать состояние многих практикующих, нашедших возможность прикоснуться к глубинному смыслу дошедшего до них через века и сумевших отделить его от искажений. Для практической реализации учения, чаще всего нужно не одно, а множество воплощений и буддистские учителя проходят долгий путь последовательных реинкарнаций, прежде чем реализовать на практике то, что написано в духовных текстах.

Я бесконечно благодарен им за тот путь, который они проходят по моим стопам и за преданность тому делу, которое я тогда начал. В то же время, я понимаю и все множество сложностей которые им нужно преодолевать. Как бы то ни было, многие из них достигают состояния просветления, и это конечно является моей радостью и надеждой. Тем не менее, даже те буддистские учителя которые своими чувствами соединены со мною, и внутренне ощущают ценность и мудрость моих слов заложенных в учение, далеко не всегда могут передать их своим ученикам. Ведь чаще всего им приходится опираться на те тексты и формулировки, которые были созданы множество веков назад и через которые они не могут выразить свое подлинное состояние. Их искренние чувства остаются жить внутри них, но не передаются последователям. Светлые намерения учителей и мастеров, с одной стороны являются стимулом для их учеников, поддерживая их желание постигать дхарму. Но вследствие искажений, ученики могут реализовать лишь внешние принципы буддизма, посвящая свою жизнь практике. Поэтому чистое и глубокое состояние, которое достигают буддистские мастера, является для остальных скорее приманкой используемой религией, нежели импульсом для их духовного роста. Получается, что буддизм вместо того, чтобы делать сознание людей более свободным, еще больше обременяет их, создавая для них дополнительные ограничения. Он будто сам становится ловушкой для ума, а не средством для выхода из омрачений.

Все это привело к тому, что в настоящий момент я уже не могу напрямую передать свои идеи большинству людей, практикующих буддизм. Для этого нужен взгляд со стороны, исходящий как бы извне буддистской религии, который мог бы дополнить все то, что уже известно. Поэтому я вижу особенную ценность, в возможности говорить с вами через ченнелинг, и хотя это было возможно и раньше, именно в настоящее время все больше людей начинают открывать свои способности для общения с духовными уровнями. Я буду рад делиться своими знаниями с каждым кто чувствует в них ценность, вне зависимости от его религии или духовного течения которого он придерживается. Ведь те принципы, которые я когда-то заложил в основу буддизма, являются общечеловеческими, и могут помочь каждому сделать свое восприятие более чистым и свободным от ограничений физической реальности. И так как каждый человек имеет собственное, уникальное восприятие окружающего мира, которое формировалось множество его жизней, то эти принципы для каждого будут звучать совершенно по-разному. Более того, принципы буддизма могут практиковаться множеством способов и та внешняя форма которая реализовалась в религии – это только одна из них. Поэтому я вижу особенную ценность в том, чтобы общаться напрямую с каждым человеком, чувствующим душевную связь со мною. Ведь именно так я смогу передать ему свою мудрость в той форме, которая будет наиболее близкой и понятной его сознанию.

Возможно, в будущем наступит момент, когда все последователи буддизма начнут общаться со мною таким образом. Тогда каждый станет по сути основателем своей линии буддизма, по-своему понимая его первооснову. И я не считаю такое разнообразие искажением, наоборот, это является наиболее естественным развитием буддизма. Ведь именно так появлялись многочисленные буддистские традиции, которые возникали после моей жизни. Тот мастер, который обретал глубинное понимание принципов, внешне раскрывал их по-своему и часто основывал собственное направление.

В каждой буддистской традиции, проявлена одна из граней которую я стремился донести в свое время и я вижу ценность в каждой из них. В то же время, существует и множество противоречий между последователями разных течений буддизма. И это происходит только потому, что слова сказанные создателями отдельных линий, часто рассматриваются их последователями, как данность не подлежащая сомнению. Принимая на веру то, что сказано ранее, человек как бы отказывается от собственного взгляда на буддизм, который он мог бы развить внутри себя и он отдаляется от постижения принципов. Но если каждый сможет начать собственный путь, наиболее близкий ему самому, то возможно, что каждый сможет найти свою истину в буддизме. Практикующий сможет создавать собственные практики и мантры, которые будут проявлять тот глубинный смысл, который он будет чувствовать внутри. Именно тогда буддизм сможет стать внутренним, сокровенным знанием каждого, затрагивающим его искренние чувства и приводящим к очищению его восприятия. А все многообразие внешних проявлений буддизма уже не будет приводить людей к противоречиям, ведь они будут понимать друг друга на уровне чувств. И сколько бы линий ни существовало внутри этой религии, все они станут гармонично дополнять друг друга, обогащая ту первооснову, которая в нее заложена мною. И возможно, тогда все последователи буддизма снова объединятся в единое сообщество – Сангху, которое я стремился создать при своей жизни. Именно тогда буддизм сможет выйти за рамки религии в которых он сейчас находится и стать источником тех возможностей, которые я хотел в него заложить в самом начале.

Те глубинные принципы на которых построен буддизм известны и в настоящий момент, и сами по себе являются очень простыми. При этом их действенность, зависит даже не от того как много времени человек посвятил практике, а от того, насколько глубоко он соединен с ними своими чувствами. И тогда они становятся неотъемлемой частью его восприятия и естественным образом дополняют всю его жизнь.

В таком случае человеку даже не нужно их специально практиковать, ведь вся его жизнь становится практикой. Благодаря этому легко решается вопрос о совмещении социальной жизни и духовной, который во все времена задавали себе как буддисты, так и последователи других духовных учений. И путь монаха, который во многих линиях считается наиболее полноценным путем постижения буддизма, является ограничением, к которому пришлось прийти со временем. Это произошло вследствие того, что принципы, которые я смог передать своим ученикам на уровне чувств, впоследствии стали трактоваться более сложно и для их постижения требовалось намного больше времени.

Мое учение из внутреннего знания постепенно превращалось во внешнее, изложенное на бумаге, и обрастало все большим количеством теоретических понятий и частностей. Именно поэтому для того, чтобы прикоснуться к пониманию первооснов, мастерам приходится посвящать этому не одну жизнь, в ходе которых они за внешними нагромождениями находят ту чистую основу, которую я когда-то заложил. Или же людям нужно будто делить жизнь на части, посвящая часть ее постижению дхармы, а другую – своим повседневным делам. И все практики которые совершают буддисты, все больше становятся похожи на головоломку которую нужно решить, но не приближают их к постижению той сути, которую я стремился донести.

Как же вновь превратить буддизм во внутреннее и естественное знание человека, которым он когда-то являлся?

В настоящий момент я не вижу смысла влиять на саму религию, ведь она уже стала внушительной поддержкой социальной системы и следует скорее законам социума, нежели своим духовным принципам. Я вижу смысл в том, чтобы разбудить понимание буддизма внутри каждого отдельного человека, который чувствует в нем ценность. И это может произойти благодаря установлению личной, внутренней связи со мною. В таком случае человеку совсем необязательно внешне становиться буддистом и причислять себя к какой-то его традиции, его внутреннее знание естественным образом начнет проявляться вовне, гармонично дополняя его повседневную жизнь. В то же время, такая связь со мною может способствовать более глубокому изучению буддизма для всех тех, кто уже находится на этом пути. И я уверен, что со временем, по мере восстановления моей близкой связи с людьми, и сама буддистская религия начнет меняться, очищаясь от излишних нагромождений и проявляя свою первооснову.

Те принципы, которые я заложил в основу своего учения, так или иначе сохранились в современном буддизме. Сейчас же я хочу рассказать о том, что именно я хотел заложить в основу своего учения и тогда станут понятными те искажения, которые появились позднее.

Конечно, одним из главных принципов буддизма является умение находиться в настоящем моменте, «здесь и сейчас». И та медитация шаматха, благодаря которой согласно легенде я вышел в нирвану, была действительно передана мною своим первым ученикам. В настоящее время она используется для «успокоения ума», когда все внимание направляется на дыхание, что позволяет человеку свободно наблюдать свои мысли и эмоции со стороны, не вовлекаясь в них полностью. Эта практика, конечно, является ценным инструментом для повышения осознанности.

В современном буддизме считается, что все мысли и эмоции – это омрачения, и поэтому они не могут быть основой его существования. Поэтому в момент медитации они отпускаются, благодаря чему человек может прикоснуться к своему более глубокому состоянию, стоящему за его поверхностным восприятием. Так человек, практикуя и отпуская омрачение за омрачением, стремится соединиться со своим чистым восприятием лишенным искажений.

Тем не менее, в таком представлении есть одна неточность, которая уводит практикующего в сторону. Мысли и эмоции человека, хоть в них часто проявляются омрачения, являются действенным инструментом для его жизни. Например, с помощью мыслеформ возможно формировать будущее, а с помощью эмоций – приближать достижение желаемого. Во время практики человек как бы отодвигает в сторону значительную часть своего ментального и эмоционального плана, чем лишает себя тех возможностей, которые они могли бы ему принести. С одной стороны он высвобождает свою энергию для того чтобы выйти на более высокие уровни своего сознания, и со временем многим практикующим это удается, но за счет отстранения от части самого себя, человек как бы расщепляет себя.

Его трехмерное сознание, связанное с повседневной жизнью существует обособленно, а все более высокие уровни называемые духовными, начинают жить самостоятельно. И сложность в том, что те тонкие состояния, которые посещают людей во время их соединения с духовными уровнями, затем невозможно проявить в повседневной жизни. Можно сказать, что в таком случае медитация перестает быть практикой, ведь она уже не имеет практической ценности. Более того, такая медитация может стать еще одной «ловушкой для ума», ведь с помощью нее человек может отстраняться от физической реальности и убегать от проблем своей жизни. Например, многие люди выбирают духовный путь становясь монахами и отшельниками не потому, что он для них привлекателен, а для того, чтобы убежать от жизненных сложностей. И такая тенденция конечно существует не только в буддизме, но и во всех других религиях.

Для того, чтобы проявить в медитации ее практическую ценность, ей нужно стать не средством отстранения от ментального и эмоционального плана, а способом их соединения между собою и с более тонкими уровнями. Все уровни сознания человека взаимосвязаны между собою. За каждой мыслью стоит определенная эмоция, которая в свою очередь исходит из более глубоких уровней находящихся в подсознании, а через подсознание возможно выйти на связь с духовным планом.

Находясь в медитации и наблюдая за своим внутренним миром, можно очень тонко проследить эти взаимосвязи и усилить их своим вниманием. В таком случае медитация приводит не к расщеплению сознания, а наоборот, к его большей целостности. Посредством медитации человек собирает себя воедино, интегрирует свое сознание, и оно становится полезным инструментом для постижения этой реальности. Именно тогда сознание становится подобным зеркалу, отражающим причинно-следственные связи существующие в жизни человека. Все эти взаимосвязи являются ограничениями, на которых устроена физическая реальность, и у практикующего появляется возможность наблюдать и изучать их. По сути, именно тогда реальность предстает перед человеком в своей правдивой и неприкрашенной форме, и за внешними отвлечениями проявляются бесконечные повторения, называемые «колесом сансары». А те взаимосвязи, на которых построены все энергетические процессы материального мира, являются всеобщими законами кармы.

Таким образом, медитация превращается из простого отвлечения в инструмент для наблюдения взаимосвязей, открывает доступ к правде, стоящей за внешними проявлениями физического мира. Человек начинает видеть всеобщие кармические закономерности, в которых множество жизней существует он и все остальные жители материального мира. Более того, эти законы кармы распространяются не только на физических существ, но также и на духовных сущностей, в буддизме называемых богами. И, как известно из буддистской философии, боги также находятся в сансаре, но из своих миров не могут заметить этих взаимосвязей и пребывают в забытьи. Поэтому рано или поздно они воплощаются в теле человека, чтобы обрести ясность восприятия. Более того, именно здесь, в физической реальности, есть возможность не только наблюдать, но и непосредственно действовать. И для того, чтобы понять, что же можно поменять в этой реальности, стоит разобраться, что же такое карма, и откуда она возникает.

Согласно современным представлениям буддизма, источником кармы является сам ее обладатель и его собственные поступки, которые он совершает в течение всех своих жизней. Но, как я уже говорил, кармой обладают и духовные сущности участвовавшие в создании материальных миров. Именно боги закладывали основу тех процессов, в которых сейчас существуете вы и другие физические существа. И те кармические взаимосвязи, которые вы сейчас можете наблюдать, были созданы восприятием богов, планировавших устройство вашей реальности. Поступки же каждого из вас, в свою очередь вплетаются в канву взаимосвязей, созданную представителями верхних уровней, и продолжают те закономерности, которые были выстроены задолго до вашего существования. Поэтому источником кармы является не отдельное существо, а все сущности живущие в Мироздании. Карма – это всеобщее искаженное восприятие, которое проявилось когда-то очень давно еще среди богов и затем было наложено на то, что происходит на Земле и во всех других мирах. И теперь каждый человек, являясь аспектом одного из богов воплощенных на Земле, старается разгадать этот ребус, который является всеобщей кармой.

Таким образом, карма – понятие не индивидуальное, а коллективное. Можно сказать, что карма каждого из вас появилась еще задолго до вашего существования. Все существа в этой реальности включая и меня самого, являются участниками глобального эксперимента по освобождению от кармы и пока этот эксперимент продолжается. Все поступки, которые все мы совершаем, являются продолжением тех тенденций, которые проявились еще очень давно, в начале сотворения Мироздания. С этой точки зрения, не существует благих и неблагих поступков, ведь все они являются повторением старого, а значит преумножают и усиливают те взаимосвязи, которые уже давно созданы и являются источником кармы. Ценность имеют те действия, которые являются абсолютно новыми и основаны на чистом восприятии нашей реальности. Именно такие действия не будут множить старые ограничения, а значит, будут способствовать выходу из сансары.

Нет смысла в том, чтобы растворять старую карму, ведь взаимодействовать с нею можно только используя старые инструменты, и при этом возможно только ее преумножение. Наблюдение кармических взаимосвязей необходимо только для того, чтобы ясно и отчетливо увидеть ту картину, в которой оказалось все Мироздание и ощутить те ошибки, которые были сделаны в прошлом. И та мандала бытия, колесо сансары, в которой находимся мы все, не может служить для исправления этих ошибок. Ведь любое взаимодействие с нею происходит в тех же энергиях, в которых существует она сама и лишь преумножает ее силу. Каждое существо будто находится внутри огромного колеса и крутит его в одну сторону, и энергия сансары – это энергия всех нас, живущих в Мироздании. Единственное, что можно сделать с этим бесконечным вращением – увидеть его и выйти из колеса, забыв его как страшный сон.

Таким образом, взгляд на карму как на нечто такое, что необходимо очистить и исправить, является одним из основных искажений, существующих в современном буддизме. Карму можно рассмотреть как учебник «вредных советов», рассказывающих о том, как делать не нужно. Его можно прочитать с интересом, но лишь для того, чтобы увидеть чужие ошибки и не повторять их в будущем. И те, кто желает исправить карму, становятся похожи на тех, кто решает действовать по инструкциям этого учебника. Возможно, такое искажение было даже полезно в прошлом, так как привлекало интерес многих существ к этому учебнику и позволяло прочитать его до конца, до последней строчки. И боги находящиеся на верхних уровнях, могли наблюдать устройство реальности через действия этих существ, постигая собственные ошибки. Но в настоящее время все больше существ, живущих как в материальных, так и в верхних мирах, чувствует бессмысленность этого занятия, а это означает, что глобальный эксперимент подходит к концу. Это искаженное представление о карме было создано самими богами и поддерживается всей системой Мироздания, включая и социальную систему на планете Земля. Оно является ничем иным, как дополнительным стимулом, помогающим жителям материальных миров крутить колесо сансары, и чаще всего - из последних сил и помимо своей воли. Но теперь, когда кармические взаимосвязи уже проявлены и видны практически каждому, в этом эксперименте уже нет никакой надобности.

Может возникнуть вопрос, что же тогда такое «положительная» карма, или кармические заслуги, которые стремится наработать каждый буддист?

Они являются не более чем ограничением, как и любая другая кармическая взаимосвязь, которую можно наблюдать в нашей реальности. Например, неблагоприятный поступок одного человека может породить гнев и раздражение других людей, которые реализуются негативными последствиями в его жизни. И это считается проявлением «отрицательной» кармы, которую необходимо исправить. Но благие дела, которые могут уравновесить эти последствия, помогут лишь восстановить баланс в конкретной жизни, но не устранить источник искажений. Ведь источником этих искажений является не сам человек, а все Мироздание. Поэтому рано или поздно человек снова окажется в таких же  условиях, когда он будет вынужден совершить «неблагоприятный» поступок, а затем снова исправлять его. И все самайи и другие нравственные нормы, принятые в современном буддизме, могут лишь еще больше вовлечь человека в эту бесконечную игру, но не помогают ему освободиться от нее. Это же касается и любых буддистских практик существующих во всех линиях, которые в лучшем случае позволяют увидеть искажения нашей реальности, но не выйти за ее пределы.

Тогда появляется закономерный вопрос - существует ли нирвана, в которую согласно представлениям буддизма попадает каждый, освободившийся от сансары?

И да, и нет. Те существа, которые предельно ясно начинают видеть причинно-следственные связи этой реальности, обретают возможность выйти из нее. Но при этом они заканчивают свое существование и выходят из этой игры без возможности продолжить ее снова. Они снова соединяются с Изначальным Пространством, из которого когда-то вышло каждое существо и растворяются в нем. Для существ, бесконечно уставших наблюдать свое вращение в колесе сансары, этот выход является желанным освобождением и его выбирают многие просветленные. Поэтому нирвана похожа на абсолютное успокоение, но не является источником наслаждения, как это представляется сейчас в буддизме.

В том случае, если человек или житель любого другого материального мира, в течение своих реинкарнаций повышает свою осознанность и обретает чистое восприятие, то после окончания последней жизни он может выйти за пределы сансары и вновь соединиться с Изначальной Реальностью. Это правило было создано до начала всеобщей игры в сансару, в ходе которой исследуются кармические взаимосвязи - ошибки, допущенные в первые моменты сотворения Мироздания. Этим правом обладает каждый, предельно ясно увидевший ограничения этой реальности, ведь через свои действия он помог увидеть эти ограничения множеству духовных сущностей, наблюдавших за его жизнями со своих уровней. В таком случае он может выйти победителем из этой игры и уйти на заслуженный отдых.

Выход в нирвану – это уход в небытие, который может быть решением для отдельного существа, но не является благоприятным исходом для всего Мироздания. Именно поэтому многие существа, достигшие чистого восприятия реальности, все же решили остаться в Мироздании, чтобы помочь другим найти выход из сансары. В буддизме такие существа называются Бодхисаттвами. Обретя просветление, многие из них продолжают воплощаться на Земле и в других материальных мирах, становясь учителями для этих цивилизаций. И в тот момент, когда я сам приходил на Землю, я был лишь одним из таких Бодхисаттв, приходивших для поддержки человечества. В конце своей жизни, я не уходил в нирвану как считается в настоящее время, а перешел на верхние уровни Мироздания. Ведь если бы я растворился в небытии, то уже не смог бы помочь в сложившейся ситуации, и на этом мои старания были бы закончены. Я стал одним из Духовных Учителей для Земли и нашел возможность поддерживать тех, кто выбирал путь обретения просветления. И состояние чистого восприятия, называемое состоянием Будды, есть ничто иное, как само просветление.

Бодхисатвы помогают другим увидеть эту реальность без прикрас, обнаружить истинный источник своих страданий, которым является сама эта реальность. И несмотря на то, что они остаются в сансаре из любви к другим существам, их любовь существует только для одного – для освобождения. Можно сказать, что их любовь не способствует жизни, а помогает другим умереть, окончательно и бесповоротно. И как парадоксально бы это ни звучало, это практически единственное, на что они пока способны направить свои усилия.

С другой стороны, в настоящее время появляется и новая возможность, о которой я сам никогда не говорил раньше. Она связана с тем, что глобальный эксперимент по исследованию кармических законов Мироздания подходит к концу, а значит, в будущее время все больше существ обретет возможность выхода из сансары. Для этого совсем необязательно будет достигать просветления, ведь в прошлом это имело смысл только ради осуществления эксперимента. Большинству существ будет просто предоставлен выбор – воплощаться дальше, или же уйти в небытие. И здесь возникает вопрос – ради чего воплощаться дальше? Ведь даже путь бодхисатв рано или поздно станет неактуален, освободиться смогут все, вне зависимости от того как они прожили свои жизни.

Окончание эксперимента по исследованию кармы означает лишь одно – нет смысла исправлять то, что было сделано раньше. И все существа живущие в Мироздании, осознав ошибки прошлого могут создать совершенно новую реальность, построенную на новых принципах. Причем источником такой реальности может стать именно Земля, а также некоторые другие материальные миры, в которых лучше всего видны все кармические взаимосвязи. Именно здесь можно наилучшим образом спланировать будущие процессы, а также начать их реализацию. В то же время, сейчас все процессы в Мироздании поддерживают старые кармические законы и они еще долгое время будут протекать по устаревшим принципам, поэтому нужна мощная энергия для того, чтобы направить их в новое русло. Именно на эту новую цель могут быть направлены усилия всех тех, кто будет освобождаться от круговорота сансары во все последующие времена.

Для чего же изначально я создавал учение, называемое буддизмом?

Оно было создано с надеждой на то, что все человечество в какой-то момент сможет выйти из круговорота сансары. И хоть со временем принципы буддизма были завуалированы и искажены, многие люди чувствуют истинный смысл за нагромождениями многочисленных сутр. Поэтому надежда, с которой я когда-то приходил на Землю, все еще живет во мне. И, конечно, одна из главных задач для меня – снова проявить ценность своего учения для каждого, кто хотел бы освободиться от замкнутого круга той реальности, в которой мы все вместе находимся. Для этого, как я уже говорил, я не вижу смысла менять сам буддизм, я хотел бы зажечь ясность восприятия внутри каждого человека. И та медитация шаматха, которой я когда-то поделился со своими учениками, может практиковаться любым человеком, вне зависимости от его веры и религиозных предпочтений. Она может стать простым и действенным инструментом повышения осознанности для каждого, кто хотел бы увидеть эту реальность такой, какой она является на самом деле. И если рассматривать ее не как средство избегания физической жизни, а наоборот, как ее естественное продолжение, то она поможет увидеть истинное положение вещей. При этом осознание кармических взаимосвязей произойдет не в самой медитации, а в повседневной жизни, благодаря более чистому восприятию, которое развивает шаматха.

Зачем же тогда нужны все остальные многочисленные практики, распространенные в буддизме? С одной стороны, они были созданы моими учениками для усиления того действия, которое может производить медитация, для ускорения движения по пути. Но со временем эти практики стали и значимым усложнением, которое скорее уводит в сторону, нежели приводит к чистому восприятию.

В каждом ритуале, сутре и мантре существует сокровенный смысл, который так или иначе чувствует каждый практикующий. Именно этот смысл вдохновляет человека на то, чтобы практиковать, стараясь отыскать его за загадочными и витиеватыми фразами. Но это глубинная суть спрятана за слоями более явной информации, которая привнесена религией, задача которой наоборот запутать и сделать путь практикующего более сложным. Тем самым религия создает ловушку для ее последователя, заставляя его проходить по одному и тому же месту миллионы раз прежде, чем истинный смысл не проявится для него.

Религии нужно лишь одно – чтобы человек отдавал свое внимание и энергию постижению той сутры или мантры, которую он повторяет. И многочисленные повторения практики, в первую очередь нужны не самому человеку, а эгрегору религии, который каждый раз на этом собирает энергетическое «подношение». Поэтому религия заинтересована не в том, чтобы продвинуть человека по пути, а наоборот, замедлить его постижение буддизма, оставляя его на одном месте и приводя к дополнительным тратам энергии. Это, безусловно заметно многим буддистским учителям и мастерам, но они находятся под влиянием того же эгрегора, и вынуждены играть по тем правилам, которые им предоставляет религия. Более того, им приходится отворачиваться от правды и не смотреть на эту ситуацию приносящую им разочарование, ведь уже тысячелетия они не видят решения этой проблемы. И они надеются на то, на что уповаю и я сам – на ту глубинную основу, которая все-таки сохранилась в буддизме и которая может быть проявлена впоследствии.

Таким образом, каждая буддистская практика содержит в себе ценный смысл, но он специально завуалирован и искажен. И если практикующий начинает постижение буддизма с начитывания сутр и мантр, то он скорее уходит от сути, чем приближается к ней. Во время многократных повторений в подсознание человека записываются те программы, которые содержатся в тексте, и именно они затем влияют на его поведение и восприятие. Задача этих программ созданных религией – делать человека более контролируемым, но не привести его к ясности. Поэтому к более сложным практикам имеет смысл приступать тогда, когда человек уже наработал осознанность в более простых практиках, подобных базовой медитации. В таком случае он начинает видеть причинно-следственные связи и может разглядеть за словами более глубокий смысл, заложенный в них. Тогда все программы привнесенные извне, будут легко замечены практикующим и не произведут на него никакого действия, а та первооснова которая скрывается в глубине, будет становиться все более явной. В таком случае не нужны тысячи повторений одной практики, достаточно уловить ценное зерно, содержащееся в ней и сохранить его в своей глубине, чтобы затем рассмотреть его на уровне своих чувств и дать ему прорасти. В таком случае постижение первооснов буддизма может происходить очень быстро и человек сможет достигнуть чистого видения за одну физическую жизнь.

Многие могут спросить, каков же наивысший смысл буддизма? Ведь чистое восприятие, обретенное в процессе медитаций и практик, может привести лишь к явному наблюдению сансары, а значит к проявлению того страдания, стоящего за всей нашей реальностью. И есть ли какой-то смысл в этом пути, если впоследствии все и так получат освобождение от круговорота перевоплощений?

Конечно, вследствие глобальных событий в Мироздании и сам буддизм будет претерпевать изменения. Как я уже говорил, нет смысла стараться менять кармические законы, их можно лишь рассмотреть, чтобы не повторять старое. Поэтому все буддистские практики можно рассматривать как первую ступеньку, позволяющую шагнуть вперед в постижении реальности и выйти на новый уровень осознанности. Но осознанность и чистое восприятие, и даже само просветление, не являются самоцелью, они являются ценными инструментами для создания чего-то нового. Той совершенно новой реальности, которую возможно создать на основе опыта, полученного всеми существами Мироздания в предыдущий период. И, возможно, именно человечество станет основой для создания принципов, на которых будет существовать эта новая реальность. Чувствуя этот потенциал в людях, я и решил прийти на Землю, чтобы помочь им сделать первый шаг – увидеть суть реальности и собрать воедино опыт того пути, который был пройден всеми существами. Я знал, что множество духовных сущностей приходят на Землю и становятся людьми именно для того, чтобы обрести такую ясность, и это являлось источником моего вдохновения, и является до сих пор.

Я и сейчас готов поддерживать каждого человека в том, чтобы он смог обрести те инструменты, которые позволят ему выйти своим восприятием за круговорот сансары и начать созидать совершенно новую реальность. И для этого совсем необязательно растворяться в небытии, ведь возможно самое интересное будет происходить именно здесь, на Земле, в вашем физическом мире. Но это второй шаг, который уже предстоит сделать именно вам, жителям материальных миров, и никакие Духовные Учителя, включая меня, не могут подсказать вам, на что же будет похожа эта реальность.

Я же буду рад поддерживать человечество в освобождении от ограничений сансары и в обретении тех инструментов, которые позволят выстроить новую картину. В следующей своей статье я хочу продолжить рассмотрение первооснов буддизма, а также подробнее рассказать вам о том, каким образом можно установить прямую связь со мною.

С любовью к каждому из вас,

Будда.

Поделиться:

(Проголосовали: 38)

blog comments powered by Disqus